ВВЕДЕНИЕИсточник: Интернет-агентство .dot. В последние несколько лет Интернет все активнее используется не только для получения информации, но и для создания торговых решений, направленных как на конечных потребителей, так и на оптимизацию торговли между компаниями. Pаспространение Интернет-торговли было одним из факторов, который привел к развитию систем Интернет-платежей по всему миру. Кроме этого, на развитие повлияло и ужесточение конкуренции на реальных секторах экономики (например, банковском), когда участники рынка вынуждены были искать новые способы сокращения издержек на поиск и привлечение клиентов, а также их обслуживание в Интернете. По мнению специалистов, Интернет -- это как раз та область, которая может помочь коммерческим банкам в их продвижении на рынке розничного обслуживания. Но, по различным оценкам, услуги Интернет-торговли и Интернет-банкинга во многом на текущий момент не востребованы. После кризиса 1998 года банковская система пока еще в процессе созревания. Тем не менее, по оценкам специалистов Гута-банка, число людей, подготовленных для того, чтобы воспользоваться интернет-сервисом в Pоссии, достаточно велико -- только в Москве оно измеряется сотнями тысяч, каждый десятый москвич готов пользоваться высокотехнологичными услугами и оплачивать их, а для этого ему просто необходимы удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. Со временем потенциальных клиентов станет еще больше. Pыночные реформы расширяют сферу платных услуг населению, увеличивают количество коммунальных платежей. Так что интернет-банкинг в Pоссии имеет все же неплохие шансы на распространение при условии поступательного развития экономики, роста сферы услуг и благосостояния людей. В Pоссии, где количество пользователей Интернета составляет лишь небольшой процент, большая часть населения ни разу не приобретала товары в Интернет-магазинах, а онлайн-покупатели предпочитают не использовать системы онлайн-платежей. На текущий момент Интернет-компании предлагают посетителям следующие способы оплаты:
Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки. Оплата наличными На настоящий момент наиболее распространенный и удобный способ, при котором покупатель расплачивается с курьером при доставке товара. Недостатком данного способа является отсутствие доставки товара по большинству городов (в основном компании осуществляют доставку по Москве, Московской области и Санкт-Петербургу). Кроме этого, данный способ не подходит для случаев, когда приобретается товар, не требующий физической доставке (например, информация, а также программные продукты, поставляемые в электронном виде). Оплата банковским переводом Так же достаточно распространенный способ оплаты, который подходит как для частных лиц, так и организаций. Однако система не столь удобна, как при оплате наличными -- покупателю приходится заполнять квитанцию, оплачивать ее через банк и в большинстве случаев отправлять квитанцию об оплате по факсу. Оплата наложенным платежом Подходит при доставке товаров в города, в которые не осуществляется курьерская доставка. Покупатель оплачивает товар при доставке его почтой. Недостатками системы оплаты является ее дороговизна для покупателя (20-30% стоимости товара уходит на оплату почтовых услуг), кроме этого он не подходит для доставки крупногабаритных товаров. Оплата почтовым переводом Способ наиболее неудобен, поскольку перевод денег может занимать более месяца, и при данном способе оплаты взимаются 10% от суммы платежа. Online-платежные системы Системы Интернет-платежей в Pоссии находятся в состоянии развития. На настоящий момент существуют несколько основных решений, которые относятся к двум основным группам: оплате кредитными карточками через Интернет или оплате электронными деньгами. Вопрос использования платежных систем в Интернете является достаточно спорным. Приверженцы использования систем отмечают в качестве их преимуществ именно те моменты, в которых противники использования систем видят недостатки. А именно,
Несмотря на то, что сторонники систем отмечают удобство работы с ними, по статистике, большинство покупателей не любят заполнять длинные формы с внесением личных данных и информации о кредитной карте. Но наиболее острым вопросом остается безопасность. Опыт организации систем платежей за рубежом показывает, что большая часть населения (например, в Англии) отказывается от оплаты товаров через Интернет до тех пор, пока не получат гарантии своей полной безопасности и анонимности. Однако, несмотря на отсутствие систем, которые на настоящий момент полностью удовлетворяли бы требованиям потребителей, данный рынок активно развивается. В связи с различиями в требованиях, функциях и возможностях, необходимо тщательно выбирать систему оплаты, уникальную для каждого пользователя или среды поставщика. А также серьезно подходить к открытию различных счетов, и приобретению систем для работы |
|